Филиал: Тюмень
Заказать обратный звонок
Нам 16 лет
2 июля 2014

Легальные sms-рассылки – что нужно знать начинающему пользователю о законе?

Как понятно из заголовка, речь пойдет о законодательных аспектах sms-рассылок, в частности, мы расскажем, что Вам стоит знать прежде, чем начинать рассылать сообщения.
Самый главный и важный первый пункт
С 1 мая вступили в силу поправки к Федеральному Закону «О Связи», связанные напрямую с sms-рассылкой и sms-рекламой. Согласно этим изменениям, при рассылке сообщений на мобильные телефоны абонентов особое внимание должно быть уделено согласию абонента.
Скачать закон от 23.07.2013 N 229-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О связи".

Новый пункт 5 в статье 44 указанного ФЗ гласит: «… Оказание иных услуг [смс-рассылка, смс-реклама] … осуществляется с согласия абонента…». Нарушение этого пункта может повлечь за собой штрафные санкции для компаний, осуществляющих подобные рассылки без согласия получателей.
Однако, если абонент дал согласие при заполнении анкеты в магазине, банке или где-либо еще присылать ему информацию об акциях, скидках и прочих предложениях посредством sms, то за это отправитель уже ответственности не несет.
Таким образом, чтобы обезопасить себя при рассылке по своей клиентской базе, Вы должны быть убеждены, что имеете они дали свое согласие на это. Например, анкета или лид-форма, где нужно поставить галочку напротив фразы «Я согласен получить sms- и email-уведомления». Можно прописать это в правилах пользования Вашим сервисом, если клиентам необходимо регистрироваться.
Кроме того, обратите внимание, что у клиента всегда должна быть возможность отписаться от Ваших рассылок, написав Вам об этом любым способом, не требующим затрат. Яркий пример – подпись в футере многих email-рассылок «Отписаться» или «Unsubscribe».
Если говорить о рассылках по терминальным базам – QIWI, “Апельсин”, “Киберплат» и другие, - согласие абоненты дают непосредственно при оплате в терминале, соглашаясь с правилами оказания услуг, в которых прописано, что они дают свое согласие на обработку персональных данных и согласны получать уведомления от платежной системы и ее партнеров. Наш сервис, в данном случае, выступает как партнер системы.

Кроме указанного выше, помните о Федеральном Законе «О рекламе». В случае, если реклама Ваших товара или услуги регламентируется отдельными статьями в законе, это также применимо и к sms- и email-рассылке.
Кроме того, мы не рассылаем рекламу запрещенных товаров и услуг ни по базе клиента, ни по базам партнеров.
Давайте ДОГОВОРимся
Помимо прочего, мы рекомендуем Вам заключить договор с нашей организацией. Какие преимущества это Вам дает?
· Во-первых, заключение договора позволяет отключить премодерацию Ваших сообщений, что экономит время отправки.
· Во-вторых, оно позволяет перейти на кредитную схему с 3его месяца работы и проводить счета в кредит по платежному поручению.
· В-третьих, в договоре будет указан Ваш логин, и Вы его точно не забудете и не потеряете.
Подать заявку на заключение договора Вы можете в Личном кабинете - красные кнопки «Заполнить реквизиты» и «Подать заявку на договор». Сначала необходимо заполнить реквизиты, а затем подать заявку. После этого менеджер вышлет Вам образец договора на электронную почту, и Вы можете посмотреть его. Если договор Вас устраивает, мы высылаем оригиналы почтой.

Эти базовые знания защитят нас с Вами от штрафов и санкций ФАС, а также от негативных эмоций в плодотворной работе! Мы постоянно публикуем новости и освещаем какие-либо изменения в законе, так что подписывайтесь на нашу рассылку и читайте раздел “Новости”.

Возврат к блогу

Более 25 000 клиентов уже используют SMSInt.ru